Шины для легковых автомобилей

Первое в мире пневматическое колесо, изобрёл шотландец Джон Данлоп в 1888 году. Дальнейшее коммерческое развитие этого изобретения получило в 1889 году в Дублине, в маленькой компании по производству велосипедов. Сегодна компания «Данлоп» одна из крупнейших в мире, по производству шин.

   В 1890 году талантливый инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил разделять камеру от покрышки. Тогда же в Англии изобрели способы монтажа и демонтажа шин. Всё это дало возможность использовать шины на автомобиле. Первым, кто стал использовать шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, они к этому моменту уже имели большой опыт использования велосипедных шин. С установкой пневматических шин на автомобиль, существенно улучшилась плавность хода, проходимость автомобиля, хотя первые шины были малонадёжны и не приспособлены к быстрому монтажу. Дальнейшее развитие пневматических шин было связанно с повышением долговечности и облегчение монтажа-демонтажа, появился шиномонтажный станок. Потребовались десятилетия постепенного развития конструкции шины и способа изготовления. Стали применяться надежные и долговечные материалы, изобрели корд – прочный слой из нитей. Все эти усовершенствования привели к массовому применению шин на автомобилях и развитию шинной промышленности.

   На данный момент в мире существуют несколько типов легковых шин - летние, зимние и всесезонные, сразу оговоримся, климатические условия нашей страны не подразумевают использовать один тип шин круглый год. Так что, настоятельно рекомендуем летом ездить на летних шинах, а зимой на зимних. Соответствующая маркировка о сезонности шины присутствует на всех производимых шинах на боковине. Так же легковые шины делятся на внедорожные шины и шоссейные. Шоссейные шины, в основном устанавливаются на легковые автомобили, а также на паркетники и внедорожники. Девяносто пять процентов своего времени используются для езды по асфальтовому покрытию. Внедорожные шины, как следует из их названия, используют в основном внедорожники (Джипы) и в 80 % по бездорожью.

  На каждой легковой шине присутствует маркировка - типо размер шины, индекс нагрузки, индекс скорости, дата и страна производства. Остальные индексы зашифровывают в себе информацию для специалистов шин и совершенно не нужную для потребителя.